Воронежцы, пострадавшие от деятельности официального дилера Volkswagen в городе, собрались около входа в автосалон на улице Ленина, 96 в 16:00 вторника, 18 декабря. Люди хотели услышать от руководства автоцентра «Гаус», когда им отдадут машины или вернут деньги. Клиенты рассказали, что внесли за автомобили солидную предоплату и рассчитывали сесть за руль в течение нескольких месяцев, но ждать им пришлось гораздо дольше. Возле автосалона собралось около двух десятков горожан, однако они заверили корреспондентов РИА «Воронеж», что на самом деле пострадавших сотни.
Руководители автоцентра к участникам акции не вышли. Журналистам удалось поговорить лишь с двумя сотрудницами автосалона, которые отказались представляться.
– Совсем недавно наше руководство встречалось с людьми, и было четко сказано, что до конца года машины людям отдадут. Год-то еще не наступил, чего паниковать? – недоумевали они. – Сегодня уже отдали одну машину. И это не единственная. В новом году у всех будут автомобили.
Клиенты же настроены скептически.
– Сотрудники автосалона считают, что у нас нет повода расстраиваться. Но почему они тогда это лично нам не сказали? И, главное, не выполнили своих обещаний? – возмутились собравшиеся.
– Кому-то 1 млн 300 тыс. не отдают, кому-то 500 тыс. рублей. Салон пустой, все сотрудники разбежались, хотя они работают до 20:00, – заметила участница акции Елена Жаракаева.
Еще одна клиентка автоцентра, Елена Щекалева, беременна, но из-за отсутствия автомобиля вынуждена толкаться в маршрутках и ходить пешком. Свою старую машину она продала, а новой не дождалась.
– Договор о покупке автомобиля был заключен в конце июня 2018 года, была внесена предоплата за автомобиль Volkswagen Polo – 320 тыс. рублей, это 40% от стоимости. Окончательный расчет должен был произойти за три дня до покупки. Обещали, что максимальный срок поставки составит четыре месяца, но прошло полгода, и машины у нас до сих пор нет. Начали беспокоиться с начала осени, а 22 сентября менеджер нам сообщил, что автомобиля не будет: наш автомобиль и несколько десятков других уехали к другому дилеру. Предложили вернуть деньги или еще четыре месяца подождать. Мы решили вернуть деньги, но не получили и этого. Дозвониться ни до кого не получилось, а в октябре мы обратились к юристу. Составили претензию, а потом подали иск в суд Ленинского района.
По словам Елены Щекалевой, судья удовлетворила ее требования:
– Назначила штраф – 100 тыс. рублей, пени – 35 тыс. рублей, моральный вред – 5 тыс. и юруслуги – 10 тыс. Автосалон должен был вернуть 320 тыс. рублей, а теперь плюс к этому еще 150 тыс. Только вот как дождаться исполнения этого решения?
Участник акции Сергей Аристов выступает за то, чтобы ситуация «была предана огласке, чтобы люди на эту удочку не попадались».
– Хотим привлечь руководство Volkswagen в России. Пусть они отвечают за своих официальных дилеров. Контроль же должен быть! – заявил он.
Корреспондент РИА «Воронеж» следит за ситуацией.